Классификация стилей |
Классификация Стилей
К чему лишний раз говорить о том, что стиль (имидж) каждого человека, тем более женщины - это индивидуальный, основанный на личных представлениях о красоте, на собственных вкусах, манерах, образ, который демонстрирует выделенные особенности, и скрывает нежелательные. Правда, чтобы не получилось наоборот, надо с максимальной ответственностью подойти к себе и своему стилю. Кстати, совершенно напрасно многие думают, что имидж - это только внешнее, но никак не внутреннее содержание субъекта. Мужчины, по собственным представлениям, определяют два основных типа женщин (всех времен и народов): - прелесть, какая дурочка, - ужас, какая дура. Ну и пусть себе довольствуются столь малым и далеко не привлекательным выбором. Мы же не станем обращать внимание на подобную дерзость, а постараемся усыпить бдительность самыми разными типами и образами, хоть от этого и не изменится суть мужской классификации. Хотя, конечно, идея классифицировать живые организмы (особо женские) - кощунство. Но, по большому счету, - это полезно и правильно. Во все времена стереотипы имиджа основывались на нравах, вкусах и, как не странно, на событиях эпохи. Например, в славное время матриархата красивой считалась коренастая женщина, с высокой грудью, широкими бедрами, что свидетельствовало о хорошей физической форме, здоровье, и соответственно, способности к деторождению. Средневековые рыцари видели идеал Прекрасной Дамы в ином свете. Сегодня - это болезненная серая мышка. Неразвитые кости, маленькие ручки, ножки, бледная, прозрачная кожа, как свидетельство заточенности в мрачном замке над шитьем или книжкой - законченный портрет нынешнего рахитика. А в то время - идеал, к тому же настоящего рыцаря… Азиатские дамы, в отличие от европейских, столетиями не меняли созданного стиля. Надо отметить, что, скорее, им не особенно это было позволено, но это - уже отступление на почву национальных традиций. Итак, китайские красавицы - это напудренно-нарумянные, с плотно обтянутым лифом в бесформенном халате. В 13-14 в. китайский идеал женской красоты пополнился еще одной характеристикой (из области садо-мазо) - перетянутые тугой повязкой ступни ног. В результате этой процедуры ступни становились словно копытца, причем супер-пупер вариант - длиной в три дюйма (7см). Походка у обладательницы подобных ножек становилась шаткой, неуверенной, семенящей, но зато по последней моде, за которой, по сей день, мы стараемся следовать семимильными шагами. Пожалуй, женщины всегда страдают за веру: верят в то, что могут носить туфли 37-го размера, имея ноги 39-го. Что касаемо изменений в российском обществе 20-го века, можно уверенно сказать, что каждое десятилетие вносило свои коррективы: - в начале века - это благородные девицы, гимназистки, поэтессы Серебряного века, уездные барышни и, наконец, крестьянки; - 17 год оставил образ ярых революционерок и комиссарш; - в 20-е годы (НЭП) женщины впервые примеряют фильдеперсовые чулки, стригутся и начинают курить. Единицы даже надевают брюки! - 30-е годы - ситец, комбинезоны - участницы "строек века"; физкультурницы - крепкие девушки (без весла, но в том же стиле); - военное время - фронтовички или труженицы; - 50-е - стахановки да ударницы; - 60-е - комсомолки, спортсменки, студентки и просто красавицы; - 70-е - советские служащие: "…вся скукожится и идет, будто сваи заколачивает…"; - 80-е - "привлекательно-обоятельные" дамы, в поисках джинс и новинок парижской моды... Современные барышни столь своеобразны и не похожи друг на друга, что разобраться во всех стереотипах, наверняка, будет сложно. Не исключено, что многие совмещают, иногда вполне удачно, несколько типов. Здесь главное - артистизм, умение владеть ситуацией, знать как, где и когда нужно выглядеть, чтобы не шокировать, но выделиться особо. Предлагаемая классификация состоит из основных типов, характеризующихся по внешним и психологическим чертам обладательницы. Бизнес-леди Психологический портрет: энергичная, целеустремленная, склонная к риску женщина. Желание руководить преобладает у нее над необходимостью подчиняться. Социально смелая, общительная, выдержанная. Трезво смотрит на вещи, реалистична, способна управлять ситуацией. Амбициозна, решительна, способна отстоять свою точку зрения. Ориентирована на успех и веру в свои силы. Подобная женщина всегда собрана, пунктуальна, предприимчива, критична (но не всегда самокритична). Она любит подчеркивать свою независимость, как личную, так и материальную. Ее выбор часто определяет понятие "престиж". Социальная роль: "деловая женщина" Внешность: элегантность, подтянутость, строгость, дорогой гардероб, ухоженность. Лицо: легкий, дневной макияж, подчеркивающий или глаза, или губы, не акцентирующий внимания. Главное - естественность и свежесть. Речь: краткая, ясная, логичная. Уверенная, иногда властная. Голос не высокий, но громкий. Язык тела: плавные движения, жесты, поза - собранная, ненапряженная. Манера одеваться: на работе - строгий элегантный деловой костюм, спокойных тонов. Длина юбки - офисная, каблук - не выше 7 см. Вне работы - по собственному вкусу, но качественно и модно, значит дорого. Резюме: деловая женщина - женщина, которая при виде играющих в луже детей не думает о стиральной машине. Пример: Ирина Хакамада. Леди-босс Психологический портрет: решительная особа, привыкшая к послушанию и подчинению служащих. Следует правилу "доверяй, но проверяй". Держит всех и все под контролем, причем не только на рабочем месте, но и в семье. Эта женщина всегда полагается только на свое мнение, которое единственно правильное и подчиненные не должны и не имеют право его оспаривать. В общении с мужчинами такие дамы ведут себя так же властно, как и на рабочем месте, отсюда трудности в отношениях с противоположным полом. Соц. роль: "начальница" Внешность: общее впечатление - "не женщина, а Брестская крепость". Лицо: в соответствии с последними требованиями эмансипации - в меру ухоженное, в меру естественное. Всегда выражает уверенность, даже надменность. Язык тела: широкий, стремительный шаг, жестикуляция и мимика, как правило, выразительны. Речь: голос чаще командный; не слова, а приказы. Тон повышен. Манера одеваться: строго до консервативности. Резюме: как бы далеко не зашла женщина по карьерной лестнице, она никогда не станет президентом. Ни одна женщина не признается, что ей больше 35. Пример: героиня А. Фрейндлих в "Служебном романе" до служебного романа. Рабочая лошадка Психологический портрет: хлопотливая и озабоченная дамочка с повышенным чувством ответственности за судьбу Родины. Ее рабочий день начинается с момента, когда она открывает глаза: через минуту она уже гладит, парит, готовит завтрак, кормит мужа, детей, собаку (кошку, попугая и прочую домашнюю живность), не забыв все это выгулять и за всеми убрать. На работе она выкладывается по полной программе за себя и остальных сотрудников, которые, зная ее безотказность, без особых угрызений совести вешают на "лошадку" свои обязанности. Вечером она опять на посту у плиты, раковины, гладильной доски и т.д. На отдых и себя у таких особ времени почти нет. Несмотря на неблагодарность окружающих, как на работе, так и в семье (таким дамам чаще всего изменяют мужья), они уверены, что без их жертв все перевернется и разрушится. Женщины этого склада наивны, доверчивы, добродушны. Самооценка у этого типа занижена, представительницы неуверенны в себе и мало привлекательны. Соц. роль: "работающая женщина". Внешность: общее впечатление изможденности и постоянной усталости. Выглядит старше своих лет. Лицо: неухоженное, небрежный макияж "на ходу". Манера одеваться: гардероб обновляется крайне редко, одежда по принципу "дешево и сердито" и "себе в последнюю очередь", вещи носятся десятилетиями и до дыр. Аксессуары: набитые хозяйственные сумки. Резюме: женщину в брюках легко отличить от мужчины по тому, как она держит лом или кувалду. Пример:героиня Е. Сафроновой в фильме "Принцесса на бобах". Шикарная женщина Психологический портрет: женщина, знающая себе цену. Часто красива и не редко умна, значит, знает: где и в каких обстоятельствах демонстрировать то и другое, или то или другое достоинство. Обладает хорошими манерами, хорошо образована, артистична, женственна. Умеет общаться и делает это с удовольствием. Ее достоинства видны всем, но про недостатки знает только она одна. Обладает здоровым самолюбием, позволяет любить себя и другим, но на дистанции. Соц. роль: и жена, и любовница. Внешность: впечатление общей ухоженности, холености и шика. Лицо: в любом возрасте без морщин, макияж яркий вечером и легкий, естественный днем, выразительный, но всегда без излишеств. Язык тела: движения сводные, плавные, умеренно раскованные. Походка плавная, осанка благородная прямая. Речь: с широким диапазоном голосовых модуляций, правильная, ясная; голос негромкий. Манера одеваться: изысканно, не всегда по последней моде, но со вкусом и индивидуальным характером. Резюме: как кофе не бывает слишком крепким, так и красивая дама - слишком слабой Пример: Рината Литвинова Серая мышка Психологический портрет: скромная, тихая, дико зажатая, застенчивая. Незаметна и робка в обществе, на работе на задворках. Необщительна, молчалива. Боится проявлять свое женское начало. Компенсирует свою скрытую жизнь мечтами, где она абсолютно иная, прямо противоположна себе на людях. В фантазиях таких особ часто раскрывается их внутренний мир, который в обычной обстановке усыплен массой комплексов и недостатков, часто мнимых. Соц. роль: от верной жены до приятельской жилетки, в которую льют слезы более удачливые подруги. Психологическая роль: "тихоня". Внешность: невыразительна и незаметна. Лицо: часто без макияжа, со всеми следами ее жизненного пути. Речь: спокойная, тихая, ничем не выделяющаяся. Язык тела: зажата, сутула, голова и глаза часто опущены. Манера одеваться: просто и неброско. Резюме: дама, в детстве любящая сказку про Золушку, никогда не найдет себе принца, если до старости будет верить в сказки. Роковая женщина (леди-вамп) Психологический портрет: безусловно, красивая особа, производящая впечатление. Ее неожиданная импульсивность и страстность сочетаются с холодностью и трезвым расчетом. Роковая женщина держит в напряжении и мужчин, и женщин. Если мужчин она восхищает и возбуждает, то подруги борются со смешанными чувствами ревности и зависти. Леди-вамп обычно вся во власти своих желаний. Мужчина, однажды удостоившийся ее милости, напрасно будет ждать продолжения романа. Очень может быть, что она уже потеряла не только его телефон, но и забыла имя. Роковые дамы не размениваются по мелочам. Внешность: чувственность, томность, очарование. Лицо: всегда отличный макияж, яркие губы, внимательный взгляд. Язык тела: мягкая, свободная пластика. Движения точны и выразительны. Речь: хорошо поставленный голос, интонации; многозначительные фразы, говорящие о неплохом уровне интеллекта. Манера одеваться: и подчеркивающая достоинства, и будоражащая фантазию мужчин. Резюме: Она была холодна как мороженое…и так же быстро таяла. Пример: Джоан Коллинз Светская львица Психологический портрет: маска эмоциональной холодности, изысканности. Следование правилам игры, принятым в узком кругу избранного общества, осознание собственной значимости в этой среде. Гордость, даже надменность, особо к людям вне своего круга. Часто эгоистичность, к другим отношение потребительское. Дамы этого типа изощренные интригантки. Соц. роль: девушка из высшего общества. Внешность: ухоженность и блеск. Врожденный аристократизм лишь маска или, если угодно, часть имиджа. Лицо: пронзительный взгляд, высокомерность. Язык тела: во всем следование правилам этикета с элементами изящества: прямая спина, плавная походка, отсутствие лишних движений. Речь: властная, в тоже время голос тихий и спокойный. Манера одеваться: дорого и изысканно. Резюме: женщина, которая никогда не испытывает ни чувства жары, ни чувства холода и нигде не бывает голодной или усталой. Богема Психологический портрет: порывистая, изменчивая, эмоциональная, одержимая своими идеями. Творчество - прежде всего. Все новое ее восхищает. Мечтательна, далека от реальности, в частности от быта, но не без исключений. Абсолютно неграмотна в вопросах экономии и финансов. Не организована и не дисциплинирована. Она постоянно в поиске. С энтузиазмом берется за все новое и интересное, часто не доводя дело до конца. Для богемы характерно непостоянство настроений, отношений и поведений. Ее обычно не интересует мнение других относительно ее персоны. Общается в кругу творческих личностей, т.е. там, где находит понимание. Внешность: оригинальность, неординарность. Лицо: живое; макияж либо по минимуму, либо чересчур. Язык тела: стремительность в походке; оживленная мимика и жестикуляция. Речь: яркая, образная, непосредственная, не лишенная юмора. Манера одеваться: в одежде - сплошная эклектика (смешанность различных стилей); иногда экстравагантность; иногда - все черное. Резюме: чтобы добиться успеха женщина должна обладать фигурой Венеры, умом Минервы, грацией Терпсихоры и шкурой носорога. Пример: голубоглазая, длинноногая, сексуальная, обаятельная Ася Бум. Интеллектуалка Психологический портрет: умна, иронична, логична. Наблюдательна. Хорошо знает жизнь, но чаще с теоретической точки зрения. Может дать дельный совет и помочь подруге найти выход из любой сложной жизненной ситуации. Весь ее опыт - это ошибки окружающих. Интеллектуалка любит анализировать все и вся. Не эмоциональна, не слишком общительна: в компании с книгой она чувствует себя уютней, чем в компании с людьми. Самоутверждается чаще в области науки, нежели в области личной жизни. Соц. роль: "учительница", " молодой ученый", в целом - "работник интеллектуального труда". Внешность: оставляет желать лучшего. Лицо: на лбу печать 1-2-3 дипломов Вуза. Речь: логичная, последовательная, обилие профессиональной терминологии; больше слушает, чем говорит. Язык тела: резкие, механические движения, скупая жестикуляция. Манера одеваться: внешнему виду уделяется минимум внимания. Иногда, к сожалению, дамы этого типа пренебрегают искусством составления гардероба. Самые распространенные аксессуары - очки. Резюме: сова - мудрая птица, но яйца каждое утро все-таки сносит курица. Пример: Джоди Фостер Старая дева Психологический портрет: строгость, чопорность, консерватизм, ярко выраженная тенденция следовать соц. нормам. Завышенный самоконтроль, эмоциональная сухость, сдержанность, педантичность. При этом женщинам представленного типа характерна аккуратность, чистоплотность, холодность и твердость в решениях. Внешняя уверенность скрывает обидчивую и ранимую сущность. Узкий круг общения заменяет любимая домашняя живность. Психологическая роль: сдержанность внешняя и внутренняя. Лицо: бесстрастное, без макияжа. Речь: сухая, монотонная, речевые штампы. Язык тела: скованность, даже зажатость, деланный смех. Манера одеваться: неяркие, строгие костюмы, юбки ниже колен, на все пуговицы застегнутые блузы, платья. Резюме: старая дева - старушка с девичьей фамилией. Пример: героиня Т.Семиной в фильме "Одиноким предоставляется общежитие" (воспитательный работник). Унисекс Психологический портрет: в характере как явно мужеские черты: решительность, самостоятельность, некоторая агрессивность, так и желание быть в центре внимания, свойственное любой женщине. Основное отличие данного типа - сознательное стирание внешних различий между мужчиной и женщиной. Отношение с мужчинами строятся на позиции понимания, уважения, любви-дружбы. Такая женщина преподносит себя не как сексуальный объект, а как состоявшуюся личность. Внешность: общее впечатления - нечто среднего рода: не мальчик и не девочка. Лицо: макияж либо прозрачный, либо отсутствует. Язык тела: поза расслабленная, движения свободны, походка решительная. Речь четкая, ясная, логичная. Манера одеваться: полное отсутствие женственных бантиков, рюшечек, оборочек и кружавчиков. Строгий стиль брючных костюмов. Джинсы. Аскетично, но модно. Резюме: ведя себя по-мужски, не стоит забывать вести себя по-джентельменски. Пример: Земфира Амазонка (охотница за мужчинами) Психологический портрет: несколько агрессивная особа, смыслом жизни которой является процесс завоевания мужчины. Завоевание - целая тактика по захвату противника. Когда приз оказывается в цепких руках охотницы - он часто перестает ее интересовать. Только новый объект вновь заставит ее расшевелиться. Подобным женщинам греет душу мысль о том, что ум и логика женщины превосходит ожидания и убеждения мужчин. Доказывая это - охотница самоутверждается. Внешность: притягивающе - настораживающая. Лицо: макияж меняется в зависимости от времени года, ситуации и принадлежности объекта охоты к тому или иному социальному типу. Язык тела: кошка, поглощенная охотой на мышь. Речь: голос либо бархатный, либо воркующий. Манера одеваться: короткая маечка на босу грудь или что-то привлекательно-возбуждающее. Резюме: настоящая женщина не ведет счет своим победам - разве она летчик истребитель. Пример: Мадонна до материнства, Шарон Стоун в кино. Домохозяйка Психологический портрет: героиня многочисленных карикатур в домашнем халате и с бигуди - классическая домохозяйка, чей образ, слава Богу, в прошлом. Современная домохозяйка - молодая, красивая, ухоженная женщина, посвящающая большее количество своего времени ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей. Домашняя работа сама по себе не так уж плоха, но до бесчеловечности одинока. Поэтому зачастую монотонные будни, размеренный ритм жизни и ограниченный круг общения приводят к скуке, лени, потере интереса к жизни и снижению самооценки. Соц. роль: жена, мать. Внешность: часто привлекательная и ухоженная. Лицо: практически без макияжа. Язык тела: немногословный, понятный домашним. Речь: разговор о ценах, сериалах, рецептах и любимых чадах. Манера одеваться: дома - что бы удобно, в свете - что бы заметно. Резюме: согласись, что быть матерью и домашней хозяйкой достойный выбор любой женщины, при условии, что это ЕЕ выбор. Простушка Психологический портрет: доверчивая, эмоциональная и непосредственная барышня. Сгорая от нетерпения и чисто женского любопытства, задает слишком много вопросов, по большей части нелепых. Она прямолинейна и иногда ставит собеседника в неловкое положение, правда, не замечая этого. Дамы этого типа ориентируются только на свои внутренние ощущения, поэтому критику в свой адрес пропускают мимо ушей. Они беспечны и не умеют учиться на своих ошибках, посему повторяют их снова и снова. Внешность: различная; распознается эта барышня через несколько минут разговора, после которого в мыслях собеседника: "Простота хуже воровства!" Лицо: чистый и по-детски невинный взгляд. Умственные способности: мозги, как швейцарский сыр, - в сплошную дырочку. Язык тела: активно жестикулирует, обязательно прикоснется в процессе разговора до одежды с ней толкующего. Речь: милое щебетание. Манера одеваться: В зависимости то настроения - то безукоризненно, то - как попало. Резюме: ничто не выдает мужчину так, как его руки. Ничто не выдает женщину так, как ее язык. Нимфетка Психологический портрет: женщина-девочка всячески подчеркивающая свою романтичность и женственность. Поведение манерно, эмоционально, иногда импульсивно. Поступки не контролируемы, суждения категоричны. Мнения изменчивы, но всегда упорно отстаиваются. Нимфетки общительны, часто чрезмерно болтливы. Свойственна беспечность. Соц. роль: "взрослеющая женщина". Внешность: наивность и сексуальность. Лицо: живая мимика, макияж либо яркий, либо вовсе отсутствует. Язык тела: оживленные жесты, редкие движения, иногда жеманность. Речь: быстрая; голос либо громкий и звонкий, либо совсем тихий. Манера одеваться: короткие юбчонки, множество деталей в одежде - полностью отсутствует строгость и элегантность. Резюме: не мыслю, а все-таки существую! Пример: набоковская Лолита, Бритни Спирс. А что об этом думаете Вы? |