Мара о себе:
Родилась в Подмосковном городе Ивантеевка, училась там в обычной школе 11 классов, как это принято было в то время. Музыкальная школа по классу гитары. Занималась вокалом. Потом совершенно ничего не планировала, просто писала песни для себя и можно сказать, что для друзей. Потом абсолютно случайным образом познакомилась с Гройсманом. Точнее, ему сначала передали ее демо-запись, а потом он сам позвонил и предложил познакомиться. Это было, когда было первое Нашествие, в 2000-ом году. С тех пор продюсер занимается этим проектом. Была масса вариантов альбома и только последний идеально устроил: абсолютно всех музыкантов, продюсера, и Мару.
Сергей Крынский о себе:
Я пианист по музыкальному образованию. Играю на басу. Это тоже гитара, только четыре струны. Если гитарист неудавшийся, то он на басу играет ))) Это старая фишка, еще советская: "На гитаре что-то плохо играю", - "Давай тебе бас дадим!" Правда хорошие басисты из таких редко получаются. Хорошие басисты получаются из скрипачей. Примитивная биография… она у меня такая насыщенная, что я ее в этот примитив никак засунуть не могу! Родился давно (Мара: Лет триста назад!) в городе Волжский Волгоградской области. Он когда-то был практически Лос-Анджелес, туда очень много музыкантов ездило: "Альфа", "Круиз"… Сейчас там одни спортсмены. И я подкашиваю под них. : Правда, я туда почти не езжу. Учился в школе. Параллельно учился в музыкальной школе. В это время еще начал играть в хоккей. Музыкальную школу задвинул. Лет десять играл в хоккей. Музыкой никогда не хотел так конкретно заниматься. Но потом пара сотрясений мозга, и тут вдруг меня потянуло на гитарке поиграть сразу! А потом еще одно сотрясение, и тогда сразу - бас-гитара, потому что: ну уже куда? После третьего вообще сложно играть на любом инструменте. Потом приехал в Москву. Успел поиграть в группе "Мастер", даже немного попеть. Еще во всяких металлических командах поиграл. Потом с болгарами стал играть. Потом с этими же болгарами уехал в Болгарию. Пробыл там 2,5 года. Потом поехал в Корею с ними же. В Южную. Нормальную. Там поработал почти полгода. Вернулся обратно, женился в Болгарии и поехал домой в Москву. Тут успел поработать в группе "Кеды" с Вовой Левкиным. Тогда они панк-рок не играли, а играли нормальную музыку. Но почему-то с моим приходом они решили поменять ориентацию и стали играть панк-рок. А потом вот с Марой пересеклись на студии, и все, и понеслась душа в рай! И вот так до сих пор они со мной мучаются! Это если вкратце...
Санджи о себе:
Работал с разными коллективами. С Костей Кинчевым постоянно зависали. Записали последний альбом его. Было интересно с ним работать. Я был рад, что Сережа Галанин порекомендовал меня. С группой "Юта" я тоже имел удовольствие поработать. Записали альбом "Хмель и солод". С болгарами записывался. Группа "Ноу Хау". Они играют по клубам кавер-версии известных композиций. Группа "Blast". С ней работали 4 года и ездили в United Kingdom несколько раз. Интересная группа. Они недавно разогревали "Blur" в Горбушке. Мне кажется, они перспективная группа, но не для этой страны, потому что только на английском поют. Но вокалист очень угарный, такой "Мик Джаггер". Вот с Марой теперь замечательно себя чувствуем. Все...
О работе:
Когда певица Мара начала петь, сама певица не помнит. По воспоминаниям ее родственников, было будущей певице что-то около двух лет, а продолжалась эта самодеятельность еще лет восемь. Зато достоверно известно, что Мара – редкий пример ребенка, сознательно и самостоятельно возжелавшего пойти в музыкальную школу. Девушке тогда исполнилось десять лет, в подмосковной Ивантеевке такая школа была всего одна, а из всего многообразия инструментов Мара выбрала гитару.
«Первую песню помню, она была написана учительнице начальных классов. Пели мы ее вдвоем с мальчиком-одноклассником, было очень трогательно. А слова вспомнить могу, но с трудом. Это был 89-й год, это было очень давно».
По собственному признанию Мары, песни она писала всегда – учась в музыкальной школе, работая в джазовом вокальном ансамбле, участвую во всевозможных юношеских конкурсах. Но ни о какой профессиональной карьере не задумывалась – пока, по воле обстоятельств, ее кассета не попала в руки продюсера, который оценил ее таланты и перспективы профессионально. За первым продюсером последовал еще один, пока та же (или другая, история это умалчивает) кассета не попала в руки продюсера группы «ЧайФ» и сопродюсера фестиваля «Нашествие» Дмитрия Гройсмана.
«Менялось все очень медленно, очень постепенно, поэтому каких-то резких, кардинальных изменений не было. Очень долгий процесс у нас был с момента знакомства до момента запуска пилотной песни, очень много времени прошло, но в любом случае это всегда было для меня ново и радостно. Сотрудничество на начальном этапе с Tequilajazzz, сотрудничество еще с какими-то командами – для меня это было открытием».
Одна из песен Мары действительно записывалась в Питере при активном участии великой русской группы Tequilajazzz. Впрочем, продюсерское ухо не услышало в готовом треке хитового потенциала, поэтому старт проекта был в очередной раз отложен. До определенного момента карьере мешало получение Марой высшего образования, но в 2001 году долгожданный диплом (Московский Университет Потребительской Кооперации, специальность - «Финансы и кредит. Банковское дело») был получен. В общем, с той поры работа над будущим альбомом пошла уже полным ходом.
В феврале 2003 года в эфире «Нашего Радио» состоялась премьера песни «Самолеты» - одной из немногих у Мары, посвященной не ее собственным эмоциям и переживаниям, а вполне конкретным событиям. Песня была издана на сборниках «Нашествие. Шаг 13» и «Чартова дюжина», несколько недель продержавшись в одноименном хит-параде. Аналогичная судьба постигла и второй ее сингл, «Дельфины», темы мирового терроризма не касавшийся, зато вызвавший вполне очевидные параллели с еще одной, более известной певицей.
«Песня не автобиографична. Просто песня. Просто какие-то там фантазии. Единственная правда в этой песне – припев: «я буду самкой дельфина, а ты большим и белым китом». Она написана совместно с человеком, с которым я на тот момент была. Написана в постели. Просто, как случайная фраза возникла - и все».
Впрочем, что касается аналогий, то после весны-99 с таким положением вещей придется мириться всякой рок-певице. Ну, а что касается дальнейших выводов, то нужно дождаться дебютного альбома, который обещают осенью. До этого, в августе, Мара выступила на фестивале «Нашествие. Версия 2003» в эфире «Нашего Радио».
Если вы внимательно следите за эфиром "Нашего Радио", то должны знать, что на свежевыпущенной пластинке нашли свое место аж три радиосингла. Помимо известных хорошо и давно "Самолетов" и "Дельфинов", это записанная одной из последних композиция "Холодным мужчинам", что не первую неделю удерживается в хит-параде "Чартова дюжина". Тем временем одноименный видеоклип не менее удачно стартовал на ведущих музыкальных телеканалах.
Всего на альбоме - 11 треков. Будто на подбор, все имеют "говорящие" названия и вызывают навязчивые ассоциации - "Sex", "Для тебя", "Глянцевой", "По дороге к Амстердаму", "Патроны", плюс, разумеется, названные выше. Вопреки всем соответствующим традициям, пластинка записывалась и сводилась отнюдь не в Лондоне, а в роли саундпродюсера неожиданно выступил Сергей Галанин, ранее выполнявший аналогичную функцию только на нескольких альбомах группы ЧайФ. Издатель - фирма грамзаписи "Никитин", информационная поддержка - "Наше Радио".
Что до главной виновницы торжества, то Мара не так давно впервые отыграла концерт при некотором стечении благодарной публики и вовсю готовится к новым свершениям. "Откровенность" - ее первая заявка на будущий успех, а откровенность - главная козырная карта. Следите за подробностями.